Логін   Пароль 
Не зареєстровані? 

Книги

Одаренность требует мужества. Психологическое сопровождение одаренного ребенка: Перевод с немецкого.

Ландау Э.
http://books.buhelp.ru/bookid/125166.html

Кількість переглядів: 2935

Основной темой проходящей через всю книгу является тема креативности в воспитании и психотерапии. Именно креативность открывает наиболее значительные возможности в подготовке человека (и одарённого в том числе) к жизни. Креативная, жизненная установка помогает нам справиться с меняющимися обстоятельствами, не позволять им брать над нами верх. Воспитание креативности придаёт человеку «гибкости» для выхода из трудных ситуаций. Креативный человек хорошо приспосабливается к новой жизни, успешно участвует в планировании и преобразовании окружающей действительности.

Для Э. Ландау креативность является целью всякого воспитания. Она рассматривает её как высшую форму душевного здоровья, интеллектуальной и художественной функции. По мнению автора: «Не существует жизненной ситуации, в которой мы не могли бы найти различные возможности, и никакие рамки не являются слишком узкими, чтобы не увидеть в ней альтернативы» (стр. 7)

Врагом креативности является конформистское общество. Оно уравнивает всех детей за счёт стандартов, заставляют одарённых детей быть как все. Э. Ландау утверждает, что одарённость в ребёнке необходимо побуждать и развивать, а не отказываться от неё.

Автор не считает одарённость проблемой: «не одарённость становится «драмой», а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными». Она утверждает, что развивать надо не только специфическое дарование. Необходимо учитывать всю личность, её эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности. Если одарённому ребёнку помогают всесторонне, то проблем у него не возникает.

Э. Ландау утверждает, что одарённость это понятие относительное. Так, например, ребёнок родителей, не имеющих высшего образования, и ребёнок родителей с высшим образованием могут иметь примерно одинаковый (высокий) уровень интеллекта. Следовательно, им обоим нужна будет поддержка. В данной книге описана работа с одаренными детьми. Автор считает, что одарённый ребёнок должен познавать мир в обычной школе, потому что это тот мир, в котором ребёнку потом предстоит жить и который он будет улучшать с помощью своей креативности.

Несмотря на то, что Э. Ландау приводит множество научных результатов это не научная книга. Она представляет собой второе дополненное издание, в котором автор широко рассматривает проблемы креативности, одарённости, половых различий одарённых и связи между интеллектом и креативностью. В книге, также, рассматривается проблема душевной зрелости талантливых детей. По словам Э. Ландау: «Решение данной проблемы делает возможными креативность, актуализацию способностей, а также интеллектуальность одарённой личности, находящейся в постоянном диалоге с собой и окружающим миром». Постоянный диалог человека с окружающим миром представляет собой единое целое. Такой целостный, «холистический» подход к одарённости описывается в заключительной главе этой книги.

IOD © 2007-2019  ::  powered by mel